Яндекс.Дзен – это еще один продукт Яндекса, который представляет пользователям топ персональных рекомендаций по статьям в Интернете. Сервис получил очень широкий охват благодаря правильному позиционированию – публикации видны на главной странице «Яндекса», встроены в экспресс-панель «Яндекс-Браузера» и мобильное приложение. Суммарно каждую неделю Дзеном пользуются 20 миллионов человек. На скрине выдача в другом браузере.
Формирование каждой подборки для пользователя выполняет механизм, который основывается на его интересах. О них он узнает из анализа предпочтений, посещенных страниц, поисковых запросов и других действий. Каждую статью нужно правильно настраивать и описывать, чтобы она выпала в рекомендации для пользователя.
В Дзен статьи попадают из двух источников:
- Ведение блога на Яндекс.Дзен;
- Подходящая запросу статья, которая была найдена на стороннем сайте благодаря RSS-ленте.
Если полениться и не создавать свой канал на Дзене и просто добавить вручную свой сайт, чтобы он публиковался в запросах, трафика, как такового, не будет. А вот если полностью копировать тело статьи и публиковать их в своем блоге в Яндексе, будет достаточно хороший приток трафика. Для машинного механизма всегда в приоритете именно Дзен как источник.
Яндекс ввел всего два основных показателя, которые оценивают статьи:
- Просмотры – это количество переходов на страницу с открытой статьей. Считается все – и переходы с других сайтов, и из ленты Дзена.
Показы в ленте – это количество попаданий в ленту пользователей. - Оценка статьи – это немного второстепенный параметр. Дело в том, что далеко не все ставят оценку и далеко не все читают дзен, авторизовавшись в сервисе. На скрине та статистика по одной статье, которая видна всем.
На деле Дзен дает хорошо заработать. Для начала, чтобы добиться возможности получения денег, придется увеличить количество просмотров статьи до 30 000 за неделю. Если посчитать, то это ориентировочно 4 300 просмотров в неделю. Доход будет приходить от баннерной рекламы, которую разместит сервис.
Публиковать статьи на Дзене – значит, стать блоггером. Фишка этого сервиса в том, что зеленый свет и «полосу ускорения» статье дают первые два дня, а потом трафик спадает на нет. Он очень зависим от количества подписчиков. Блоги с большим количеством подписчиков механизмом принимаются как интересные.
Но какой-то прямой и понятной закономерности не будет, потому что все зависит от тематики. То есть, имея около 50 подписчиков, Вы можете получить и 1000, и 300 просмотров. То есть 50 человек сильно заинтересовались тем, что Вы пишите, но только 250 пользователям действительно интересна та тема, которую Вы описываете. Или тематика оказалась настолько важна широкой публике, что статью просмотрело в 20 раз больше человек, чем количество Ваших подписчиков.
Публика на Дзене не всегда пользуется лайками и дизлайками. Обычно после публикации стоят две иконки с лайком и дизлайком. Если пользователь лайкнул, он с большой вероятностью подпишется, если дизлайкнул – значит, он очень сильно недоволен написанным материалом. И здесь стоит еще немного разобраться.
Дизлайк – это неприятная вещь. Человек поставит его, если у него попросту получился плохой день. Вы получите дизлайк, если в тексте не описано именно ЕГО мнение, и ему будет плевать, что Вы не знаете, что это за мнение. Публика любит, когда пишут об общепринятых вещах, а не о тех мнениях, которых придерживаются от силы 10%.
Как показывает опыт и статистика ведения канала, мужчины регулярно недовольны, расстроены, ненавидят всех и каждого. Даже если, казалось бы, писать статьи на излюбленную тему автомобилей, дизлайки будут всегда. Неважно, что описано в статье, какая бы по истине легендарная статья ни была – дизлайки будут.
Возможно, за то, что эта легендарная машина не в том кузове, который понравился человеку. Но хуже этого – подростки. Их стратегия – это ненависть всего и вся, что когда-либо было опубликовано в дзене. Дизлайки будут литься рекой. А вот с женщинами все иначе. Они чаще оценивают контент положительно, а особенно любят чисто женскую тематику.
Но Дзен – это как бы добрая и открытая площадка, поэтому все «прелести» взрослой жизни выставлять не стоит – порно, эротика, аварии, ДТП, теракты и катастрофы. Информацию о негативных событиях и так публикуют в новостной ленте. А блоггеры могут создать статью с заведомо ложной информацией и ввести читателей в заблуждение.
Итак, по наводке, в Дзене в принципе нельзя копировать статьи с чужих сайтов – за это аккаунт банально заблокируют. Блог – есть блог. Это строго Ваш текст и Ваши картинки. Да даже милые фотографии кошечек зайдут. Трафик именно на Дзен льется рекой, а вот на сайты – нет. И это применимо не только для информационных сайтов, но и для коммерческих.
Чтобы продвинуть коммерческую тематику, достаточно написать заголовок вроде «Как проверить датчик топлива», «Как починить замок», «Как приготовить лучший кофе». Люди любят полезные инструкции. Ну, и охотно заходят в статьи с кликбейтным названием. Чуть позже Вы можете раскрыть карты и показать коммерческую составляющую.
Статьи на Вашем сайте действительно теряют свою эффективность. Реклама товара, услуги – теперь это «дело» строго для Дзен. Только подводить пользователей к покупке нужно более плавно. На сайте можно просто размещать ссылку на Дзен. Во многом различные интернет-магазины так и поступают – блогов как таковых становится все меньше и меньше.
С развитием платформы Дзен ссылки на статьи на сайтах будут постепенно пропадать – он будет состоять строго из записей в Яндексе. Однако немногие все же решаются начать работу на Дзене – для этого нужно придумывать немного другой контент.