Настройка турбо-страниц в выдаче Яндекс

  • 02 марта 2020, 15:01
  • 1156
  • 0

В конце весны 2017 года Яндекс запустил Турбо-страницы для сайтов с новостным контентом. Похожий проект с названием AMP ранее запустила корпорация Google.

Что такое турбо-страницы

Новый сервис помогает быстрее загружать публикации на мобильных устройствах под управлением операционной системы Android, Windows Mobile, iOS. Вместо того, чтобы показывать новость на сайта медиаресурса, поисковый агрегатор подключается к площадке, кэширует данные и формирует текст с картинками по заданному шаблону на новой странице. Лендинг с контентом загружается в несколько раз быстрее по сравнению с обычным сайтом. Первыми площадками, подключившими турбо-страницы, стали «Комсомольская правда», «Известия», «ТАСС». Новый сервис получил преимущество в ранжирование поисковой выдачи, turbo-страницы занимают более высокую строчку, кроме того, этот же материал публикуется в разделе Яндекс.Новости и «Дзен». Чтобы добавить пост, необходимо подготовить RSS-ленту и настроить дизайн посадочной страницы. Администрация предлагает партнерам монетизировать свой контент по партнерской программе. Вмести с новостями пользователям мобильных устройств будет демонстрироваться таргетировнаная реклама от Яндекса.

Что ожидать от проекта

С одной стороны, с ресурсов, запустивших турбо-страницы отмечен отток 15-20% пользователей. С другой, аудитория, читающая информационные материалы с планшетов и смартфонов увеличилась на 30%. Представитель газеты «Ведомости» раскритиковал инициативу компании. По его мнению Яндекс намерен использовать контент других сайтов, чтобы показывать свои объявления. Новостные агентства лишаться прибыли, которую они получали за счет демонстрации рекламы на своих сайтах. Партнерские отчисляя не покроют убытков от потери части аудитории.

В пресс-службе Яндекса опровергли все обвинения, заявив, что партнеры смогут сами устанавливать любую рекламу, а не только РСЯ. Мобильная технология turbo-страниц позволяет сократить количество отказов, повысить читаемость, увеличить охват аудитории за счет поддержки разных типов экранов. Для любого издательства это шанс получить дополнительную аудиторию. Приоритет в поиске отдается тем сайтам, которые быстрее загружают материалы и выдают меньше ошибок.

Настройка и публикация материалов

Чтобы размещать свой контент на турбо-страницах, подайте заявку на сайте проекта, указав свое имя и номер телефона. Менеджер свяжется с вами и предоставит доступ.

Войдя в личный кабинет, с помощью конструктора вы сможете создать уникальный лендинг с логотипом своей компании, кнопками, заголовком, текстом и картинками. В turbo-страницах используется только монохромный логотип, если вы добавите цветной вариант, он сильно исказится. Изображение обязательно должно быть в формат PNG, содержать название компании, иметь размер не более 108 пикселей по ширине. Внизу страницы укажите ссылку на образец пользовательского соглашения и напишите ИНН вашей организации. Картинки для оформления страницы можно брать из библиотеки изображений. Чтобы проанализировать эффективность новой страницы, прикрепите счетчик «Turbo Pages». Создав уникальный дизайн, перейдите на площадку Яндекс.Вебмастер, зарегистрируйтесь и подтвердите право владения сайтом, если не сделали этого ранее. Создайте на сайте RSS-ленту постов, проиндексируйте ее с помощью соответствующего инструмента вебмастера, включите опцию турбо-страницы.

Как заработать на турбо страницах

Для извлечения прибыли используется платформа AdFox, через которую можно показывать объявления РСЯ, Google AdSense и других рекламных сетей. Ограничение на количество промо-материалов нет. Рекомендуется на один экран помещать не более одного объявления. Получить данные аналитики можно, подключив Google Analytics, Mediascope, LiveInternet, Рамблер, Яндекс.Метрику, Рейтинг Mail.ru. В кабинете Яндекс.Вебмастера во вкладке "Конверсия" автоматически создается воронка целей . Через инструмент «Мастер отчетов» можно увидеть статистику с активированным фильтром по мобильным устройствам.

Создание RSS

Готовые плагины разработаны для CMS: 1С Битрикс, WordPress, Drupal, Joomla. Чтобы отобразить рекламный блок в лендинге, добавьте в экспортный файл строку , укажите идентификатор блока в рекламной сети или вставьте код целиком. Определите с помощью HTML-кода месторасположение рекламных-материалов. Чтобы настроить показы объявлений, перейдите на сайт ADFox в раздел "Блоки RTB для мобильных сайтов".

Во вкладке «Дополнительные параметры», подразделе «Общие настройки» укажите название сети, например, adFox и домен, активируете опцию «турбо-страницы». Выберите тип монетизации: динамическая. Для настройки рекламного блока в окне «Размещение» выберите размер в пикселях и площадку, на которой хотите демонстрировать рекламу. Рекомендуемый уровень «11», приоритет: 100.

Такие настройки позволяют получить средний доход с 1 000 показов на РСЯ 80 – 150 рублей. Размер комиссионных зависит от тематики и инфоповода.

Добавить комментарий
Прикрепить