Как настроить контекстную рекламу: полный чеклист

  • 28 января 2019, 21:48
  • 1249
  • 0

Ценность контекстной рекламы для бизнеса высока – сервисы, собирая данные об интересах и параметрах пользователей, выбирают целевую аудиторию, которой будет интересна реклама. Может ли быть еще более точный подход к трансляции рекламных объявлений? В российском сегменте работают два крупных сервиса – Google adSense и Яндекс.Метрика.
Разберемся, как работать с ними. И, да, лучше запускать рекламу одновременно на двух сервисах – охват пересекается, но многое зависит от места размещения рекламы. Например, Google делает рекламный блок на каждой странице с роликом на YouTube, а Яндекс – блоки с рекламой на сервисе Яндекс.Дзен (не учитывая другие популярные сервисы этих крупных компаний). Сама работа разделится на шесть этапов.

Откройте Яндекс «Посещаемое» и найдите ссылку на Вебмастер. Можете оставить здесь закладку, потому что теперь это Ваше новое рабочее место.

Откройте главную страницу Google. В списке «Все продукты» найдете блок «Решения для бизнеса»

Поставьте счетчик метрик этих сервисов на сайт. Теперь, когда на сайте отслеживаются посещения и некоторые действия пользователей, нужно установить, за какими действиями будет следить метрика: клики, заказ товара, подключение подписки и т.д.
Выполните привязку Google Analytics к Google AdWords, в Яндексе – Метрику к Директу.
Согласуйте перевод информации о расходах в Analytics из Директа.
Разработайте ключи для лендингов, составьте список уже имеющихся лендингов и ключей. Наложите ключевые слова и фразы на лендинги равномерно и по теме контента.

В отдельных случаях придется выполнить корректировку:

  • Настройка коллтрекинга будет полезна тем, кто работает в сфере с большим количеством телефонных звонков;
  • Электронная коммерция Google Analytics будет отдельно полезна тем, кто занимается интернет-магазином (это нужно для сортировки товаров по группам и выборке тех групп, которые интересны отдельному пользователю).

Плотная работа над контентом

Итак, вроде бы «сырой» вариант готов. Но нет! Для того чтобы «хотелки» пользователя сопоставлялись с тем, что Вы предлагаете на своем сайте, нужно контент «напичкать» ключами (но не переборщить!). Отдельно разработайте тексты для рекламных кампаний и тексты для поисковых запросов.

Проанализируйте тексты на рассматриваемую тематику, выберите повторяющиеся слова, которые отображают суть (или способствуют ее описанию) – это и есть ключевые слова и фразы.
Постройте их в порядке частотности в тексте (высоко-, средне- и малочастотные).
Разделите ключи: высокочастотные подойдут для рекламных кампаний, а остальные – для поисковиков.

Работа над рекламной кампанией

  1. Сперва поработаем над таргетингом: настройки по геопозиции, языку, стране, времени.
  2. Задайте временные рамки работы Вашего отделения/офиса/магазина, но только по Вашему часовому поясу, чтобы не возникло путаницы.
  3. Разместите быструю ссылку на лендингах.
  4. На ссылки в объявлениях установите UTM-метки.
  5. Запустите счетчик по каждой кампании.
  6. Для корректной работы метрики запустите разметку каждой ссылки.

Дополнительно может понадобиться настроить другие параметры для таргетинга по системе Google, а может быть, вообще ретаргетинг и ремаркетинг.

Составление объявлений

Тексты составляются отдельно для рекламы и для поисковиков. При составлении текста для поисковика в текст нужно включить:

  • Характеристика услуги/товара (кратко);
  • Стоимость;
  • Особенности, плюсы от покупки, преимущества;
  • «Приглашение» на сайт, предложение оставить контакты (номер телефона).

При составлении текста для рекламы в тексте должно быть:

  • Вызывающее, побуждающее предложение;
  • «Продающая» формулировка.

В первом случае дается простое описание товара, во втором – текст, который должен быть лаконично сформулирован соответственно современным тенденциям маркетинга и вызывать желание у пользователя как минимум на переход по рекламируемой ссылке.

Разработка стратегии ручного управления ставками

Начать стоит с лимита по тарифам: на получение лида, привлечение клиента, перехода на сайт.
Определитесь со стратегией с учетом лимитов.
Через некоторое время скорректируйте стратегию (возможен переход на автоматическое управление тарифами (ставками)).

Автоматическое управление

Автоматизация работы проводится за счет следующих настроек:

  • Расходы загрузить в Analytics из Директа;
  • Попробуйте использовать в работе инструменты для автоматизации от Яндекс и Google;
  • В кампаниях для поисковиков запустите кросс-минусацию;
  • Добавьте UTM-метки;
  • Подключите бид-менеджер.
Добавить комментарий
Прикрепить