Прежде чем тратить свои силы на составление рекламного объявления, нужно знать, как угодить модераторам Google Ads.
Что запрещено правилами?
Правилами запрещено рекламировать:
- Мошенничество (помощь во взломе, подделка документов и иные действия, запрещенные законом);
- Оружие, наркотики, любые инструкции по изготовлению запрещенных средств/веществ;
- Скандальный контент, который может повлечь за собой у пользователя негативные эмоции;
Подделки или реплики запатентованных товаров.
Помимо прочего, Google предъявляет требования к рекламодателю. Рекламодателю нельзя:
- Без уведомления и разрешения пользователя собирать и обрабатывать личную информацию пользователя: ФИО, IP-адрес, e-mail, финансовые данные;
- Распространять (тем более скрыто) вирусы и иное программное обеспечение, содержащее файлы, которые могут нанести вред компьютеру, любые махинации с URL и автоматической переадресацией;
- Добавлять в рекламное объявление неполную или лживую информацию, скрывающую данные о продукте и созданную с целью обмануть клиента.
Помимо общих правил, которые распространяются на абсолютно все рекламные объявления, есть правила, которые распространяются только на объявления с определенной тематикой. Как пример:
- На рекламном изображении с алкоголем и азартными играми должно быть изображено ограничение «Только 18+»;
- С целью подтверждения акцептированного использования материала, защищенного авторским правом, в рекламе придется пройти сертификацию Google Ads;
- Так как достоверно определить возраст пользователя нельзя, реклама интимного содержания должна быть показана только при поиске по тематическим запросам.
Модератор Google может не допустить рекламу к показу, если посчитает, что она несет в себе риски безопасности и удобству пользователей.
После того, как все условия по содержанию рекламы и роду деятельности рекламодателя будут соблюдены, можно переходить к оформлению.
Требования к тексту и оформлению рекламных объявлений подразумевают отсутствие:
- Номера телефона на рекламном баннере, упоминания рекламируемого товара, работы или услуги;
- Смысловых, орфографических и грамматических ошибок;
- Превышения лимита на количество символов;
- Излишнего количества специальных символов;
- Непонятной формулировки, незаконченных предложений;
- Тавтологии;
- Файлов PNG и JPG или видео с низким разрешением.
В общем и в целом можно сказать, что текст не должен подчеркиваться зеленой или красной волнистой линии в Microsoft Word.
Какой должна быть посадочная страница?
Она должна быть без изъянов:
- Клик по объявлению не должен повлечь за собой скачивание документа или файла или любое другое действие, которое инициирует не пользователь;
- На ней не должно быть всплывающих окон, скрывающих содержимое сайта;
- Категорически не приветствуется автоматический переход;
- Надписи с обманом о наличии системной ошибки на компьютере/в браузере;
- Уникальность контента должна быть высокой;
- Отсутствие смысла в контенте;
- Доступность для проверки роботом Google Ads;
- Она полностью готова к работе и не требует доработки;
- Приложение Google должно быть доступно для скачивания и работы с ним;
- Не должна возвращаться ошибка.
Важный пункт – отсутствие автоматической переадресации после клика по объявлению – в правилах подробно расписывается:
Если не совпадает URL, который выводится при наведении курсора на объявление, и URL сайта, на который попадает пользователь;
Шаблон отслеживания не совпадает с URL конечного сайта;
Субдомен не показывается.
Номер телефона все-таки можно размещать, но с ограничениями. Этот номер должен принадлежать компании, оборудованным автоответчиком и рабочим, иначе действие объявление приостановится.
Как проходит процесс проверки объявлений?
Через модерацию проходит все: текст объявления, заголовок, вставки (видео и изображения), посадочная страница и расширения. Прогресс в модерации можно посмотреть в статусе рекламного объявления. Всего их 2:
- Автоматическая проверка. В ходе нее проверяется только текст (в течение 10-15 минут). Проверяется его содержание и заспамленность кодовыми запросами и стоп-словами. Если все по правилам, в статусе будет слово «Допущено».
- Ручная проверка. В ходе нее проверяются и баннеры, и тексты. Проверка проходит в течение 1-3 дней, и в результате в профиле можно будет ознакомиться с результатом проверки.
В случае каких-либо проблем с содержанием начинается повторная модерация.
Как подготовиться к повторной модерации?
Перед второй модерацией придется исправить все ошибки:
- В таблице с данными установите флажок «отклонено» и ознакомьтесь со списком отклоненных объявлений, а также с причинами.
- При наведении курсора на статус последует рекомендация о том, как исправить ошибку.
- Последуйте ей, а после проделанной работы еще раз проверьте правильность данных.
Но помимо отклонения объявления результат проверки может быть более плачевным:
Сайт могут заблокировать. Это может произойти по банальной причине: сайт относится к запрещенной тематике, одновременно нарушает несколько пунктов требований или хотя бы одно из требований по посадочным страницам. Причину можно выяснить также – в таблице. Для уверенности в своих действиях стоит позвонить в техподдержку и уточнить, какие именно действия стоит предпринять для того, чтобы посадочная страница вновь стала «легальной».
Ваш аккаунт могут заблокировать.
Все просто – Вы не подходите по правилам сообщества Google. Как пример –аккаунт, занимающийся рекламой азартных игр, или аккаунт, который обманывает клиентов в объявлении, предоставляя недостоверную информацию.
Если Вы не согласны с этим решением, его можно обжаловать:
- Позвоните в техподдержку по телефону 8 800 100-46-64. Никаких писем, вопрос нужно решать оперативнее. Сначала пройдите автоответчик – введите идентификатор.
- Без паники и повышенного тона объясните оператору свою претензию и попросите о повторной ручной проверке.
- Зарегистрируйте свою апелляцию и начните работу над ошибками! Не пытайтесь клонировать свой аккаунт – его тоже заблокируют по схожести IP и содержания аккаунта.