Мобильная SEO оптимизация

  • 14 января 2020, 23:31
  • 974
  • 0

В 2016 году мобильные устройства опередили стационарные компьютеры по трафику. Еще в начале 2015 года Google сообщила о том, что с мобильных устройств было произведено больше всего поисковых запросов. Многие компании, работающие по схеме В2С, отмечают рост подобных запросов до 85% от общего числа.

Прошли те времена, когда хороший дизайн сайта повышал посещаемость. В настоящее время многие сайты построены для персональных компьютеров, а их посещение со смартфона доставяет неудобства. Даже если он был поверхностно адаптирован под мобильные устройства, то этого будет недостаточно в 2017 году.

Что хочет Google

В своём промо материале Google сделал акцент на три ключевых аспекта, которые будут иметь значение для мобильной оптимизации в 2017 году:

1. На смартфонах больше всего поисковых запросов.

2. Люди в пять раз чаще покидают сайт, если он не оптимизирован под мобильные устройства.

3. Более половины пользователей покидают сайт, если он загружается более трёх секунд.

Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то у вас снижаются шансы, что пользователи останутся на нём. Также снижается успех привлечения пользователей, если сайт загружается достаточно медленно.

Индексация desktop-first постепенно отходит на второй план, уступая место mobile-first индексации. Ключевым фактором успешности продвижения оптимизированных мобильных сайтов в поисковых системах по-прежнему останется контент и посещаемость, однако, в дополнение ко всему, необходимо учесть скорость загрузки страниц и тач-интерфейс.

Адаптивный интерфейс

Сконцентрировавшись на получении преимущества над конкурентами, необходимо проверить адаптивность сайта под смартфоны и планшеты. Для этого существует три критерия:

1. Адаптивный веб-дизайн.

2. Динамический контент.

3. Отдельный URL-адрес (мобильного сайта).

Адаптивный дизайн - это рекомендации Google по оптимизации мобильных сайтов. Данный критерий должен обязательно учитываться, если у вас нет веских причин отказаться от этих рекомендаций. Но это лишь малая часть в создании настоящего оптимизированного ресурса.

Мобильная оптимизация

У Google существует ряд инструментов для тестирования мобильного юзабилити (удобства), которые имеют консоль поиска проблем на странице тестируемого сайта. Данные инструменты понадобятся не только при создании нового ресурса, но и для поддержания его показателей.

Консоль поиска обращает внимание на следующие проблемы:

1. Использование Flash — большинство мобильных браузеров не поддерживают Flash, поэтому вам следует использовать более современные технологии.

2. Отсутствие адаптации viewport — это окно проекции в браузерах, помогающее масштабировать страницы под конкретные устройства.

3. Фиксированная ширина viewport — данная проблема достаточно болезненно сказывается на мобильной адаптации страниц, поэтому следует избавиться от фиксированной ширины.

4. Контент не оптимизирован под viewport — зачастую содержимое страницы не помещается в окне просмотра и мешает скроллингу.

5. Мелкий шрифт — это вопрос масштабирования, который заставляет пользователя лишний раз прикасаться к дисплею телефона.

6. Тач-элементы слишком близки друг к другу — это распространенная проблема юзабилити, когда повышается сложность попадания по элементу без прикосновения к соседнему.

7. Полноэкранные всплывающие окна – всплывающие полноэкранные объекты зачастую вызывают отрицательные эмоции у пользователей смартфонов, поэтому Google в 2017 году нацелены на искоренение этой проблемы.

По этим основным техническим элементам Google предоставляет отчёт вебмастеру. Устранение подобных проблем при оптимизации сайта положительно скажется на оценке юзабилити, что поможет привлечь больше пользователей.

Вот некоторые ресурсы для мобильной оптимизации:

1. Mobile usability report.

2. Проверка оптимизации для мобильных от Google.

3. Mobile-Friendly Websites.

Скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц имеет важное значение для всех устройств, но это критический показатель для смартфонов и планшетов. Если пользователю нужен быстрый ответ, то он сильно разочаруется в медленной загрузке вашего сайта при использовании мобильной передачи данных. Хотя появление 4G способствует улучшению данного положения вещей, но ведь далеко не в каждом городе можно надеяться на подобные сети.

В инструменте проверки оптимизации для мобильных от Google имеется множество советов по улучшению скорости загрузки страниц. Также можно воспользоваться более привлекательными ресурсами с похожим функционалом: TestMysite.WithGoogle или Google Analytics.

Мобильный пользовательский интерфейс

Мобильный интерфейс и скорость загрузки страниц являются основными элементами мобильного сайта. Но эти компоненты не всегда складываются в идеально оптимизированный сайт.

Google и AnswerLab провели исследование на определение пользовательского юзабилити на многих адаптированных сайтах, целью которого стало создание набора лучших рекомендаций для мобильного веб-дизайна. Результаты данного исследования составили 25 принципов адаптивного веб-дизайна, объединенных в пять основных категорий:

1. Главная страница и навигация по сайту.

2. Поиск по сайту.

3. Коммерция и конверсия.

4. Форма входа.

5. Удобство (юзабилити) и форм-фактор.

Основная идея доклада по данному исследованию заключалась в том, что мобильные пользователи обладают целенаправленностью. Они хотят получить возможность быстро и легко достигать своей цели с минимумом усилий. Не масштабировать. Не путаться в навигации и не пытаться попасть в очень близко расположенные тач-элементы.

Успех ресурса зависит от уделенного внимания пользовательскому интерфейсу. Необходимо дать пользователям то, чего они ожидают и сделать интерфейс максимально лёгким. Однако не забывайте про демографические показатели, и если сайт ориентирован на старшее поколение, то мобильная оптимизация может лишь понизить посещаемость.

Итоговый список элементов мобильной оптимизации

В итоге у нас есть три основных элемента создания мобильных сайтов, на которые обязательно обратят внимание пользователи:

1. Адаптивный веб-дизайн.

2. Скорость загрузки страниц.

3. Мобильный интерфейс и юзабилити.

И если оттолкнуться от ключевых элементов и рассмотреть их подробней, то можно выделить следующие области улучшения мобильной SEO оптимизации сайта:

Главная страница и навигация по сайту:

1. Поддержание призыва к действиям сверху и в центре страницы.

2. Составление краткого меню.

3. Облегчение возвращения на главную страницу.

4. Оптимизация рекламных сообщений.

Поиск по сайту:

5. Визуализация поиска по сайту.

6. Поддержание актуальности результатов поиска.

7. Использование инструментов для улучшения удобства поиска.

8. Предоставление пользователям инструкции по улучшению результатов поиска.

Коммерция и конверсия:

9. Возможность изучить товар до его покупки пользователем.

10. Возможность совершать покупки с гостевого аккаунта.

11. Использование имеющейся информации для повышения удобства.

12. Использование кнопки вызова консультанта для решения сложных задач.

13. Облегчение завершения покупки на другом устройстве.

Форма входа:

14. Рационализация формы входа.

15. Выбор самого простого ввода каждого пункта.

16. Визуализация календаря для выбора даты.

17. Минимизация ошибок в формах.

18. Проектирование эффективных форм.

Удобство (юзабилити) и форм-фактор:

19. Оптимизация сайта под мобильные устройства.

20. Отсутствие необходимости масштабирования страницы.

21. Возможность увеличения изображения товара.

22. Сообщение о лучшем использовании при смене ориентации экрана.

23. Удержание пользователя в одном окне браузера.

24. Минимизация использования «полной версии» ресурса.

25. Объяснение необходимости определения местоположение.

Проработав этот список и самые элементарные компоненты сайта, вы легко приобретете конкурентные преимущества в 2017 году, а ваши пользователи будут рады в очередной раз посетить любимый ресурс даже без компьютера.

Добавить комментарий
Прикрепить